Брендинг
Всё то золото, что блестит
Вторая версия брендбука «Полюса»
Представляем 2-ю версию брендбука компании «Полюс» — крупнейшего производителя золота в России и одну из 5 ведущих глобальных золотодобывающих компаний.
Первая версия бука разработана более 5 лет назад также силами нашего агентства. Нынешний редизайн является эволюционным: изменения не коснулись логотипа (да, мы гордимся, что и через несколько лет наши лого не теряют актуальности), однако остальные носители бренда были отточены, усилены, приведены в соответствие с современными трендами. За несколько лет потребности компании выросли, изменилось . Так появился архитектурный дизайн-код, системы интерьерной и уличной навигации, совершенно новый мерч под брендом AUthentic, обновленный стиль бизнес-единиц, гайд по корпоративным презентациям. Почти 250 страниц, о которых мы расскажем ниже.
В рамках разработки 2-й версии брендбука компанию «Полюс» получила энергичную и расширенную палитру фирменных цветов. Цвета символизируют интенсивное развитие компании и лидерские амбиции. Кроме идеологического смысла был и чисто практические: фирменный серый стал темнее, а желтый насыщеннее, благодаря чему усилилась выразительность маркетинговых материалов. Изменения коснулись также типографики: устаревший Ekibastuz уступил место современному гротеску Stem.
Если раньше к логотипам бизнес-единиц и сервисных компаний были применимы те же правила использования, что и в отношении логотипа «Полюс», то в новой редакции брендбука фирменную ромашку можно использовать только компании «Полюс». Это сделано во избежание размытия бренда и дублирования знака на одном носителе.
Правила использования логотипов дочерних компаний хорошо видны на примере дизайна корпоративной документации.
Корпоративные презентации «Полюса» получили современный внешний вид в рамках брендбука 2.0. Изменения коснулись шрифтов, цветов, стиля оформления таблиц и диаграмм, сеток. Все это вошло в обновлённый шаблон PowerPoint.
Теперь у компании «Полюс» есть регламентированная лента в соцсетях. Новый брендбук получил основные стандарты оформления: принципы, шаблоны отдельных постов, сетку и т.д.
Нам очень хотелось создать коллекцию мерча, который люди носили бы с удовольствием не только на даче. Просто разместить логотип «Полюса» нам показалось скучным и мы придумали бренд AUthentic — «Настоящее внутри». Название образовано игрой смыслов: Authentic (пер. с англ.) — «истинный, настоящий» и Aurum — «золото».
В обновленном брендбуке «Полюса» появились новые разделы, посвященные дизайн-коду сооружений и системам визуальной навигации. Дизайн-код сооружений включает стандарты брендирования существующих, а также новых промышленных и общественных зданий, МАФы. Визуальная навигации включает системы внешней и интерьерной навигации.
Существует 2 способа оформить строения. Каждый из них или комбинация применяется на тех или иных зданиях. Система брендирования базируется на фирменных паттернах: линиях (заимствуют плавные формы фирменной ромашки) или прямоугольниках, символизирующих золотые слитки. Каждая из комбинаций учитывает архитектурные особенности строений и обеспечивает наиболее гармоничное использование площадей фасадов.
Элемент системы уличной навигации на примере навигационного указателя. Стела представляет собой конструкцию из двух желтых лайтбоксов, смонтированных на стальном основании серого цвета, имеющем функцию несущей конструкции. «Ромашка» вырезана в стальном основании и видна на просвет. Лайтбоксы представляют собой сегмент «ромашки».
Дизайн навеса выполнен в виде сегмента фирменной ромашки.
Стандарты оформления входных групп административных зданий.
Стандарты оформления офисных пространств.
Брендирование место общего пользования на предприятиях.