Тот самый случай, когда ребрендинг заслуженно называется ребрендингом, а не перерисовкой лого, а гайдлайн не прикидывается бренд-буком. Все потому, что клиент решил подойти к вопросу фундаментально, а не авторитарно «мне нравится вот этот знак и точка» или «люблю синий, особенно хорош он с серым» (ну да, а какой с серым не хорош?). Нам хочется назвать этот прекрасный во всех смыслах кейс как «управляемый полет фантазии».
Логотипы может рисовать кто угодно. В каждом подъезде найдётся какой-никакой дизайнер. Можно привлечь штатного специалиста, обратиться на фрилансерский сайт или в хорошую студию, где нарисуют приличную картинку. Но далеко не все клиенты способны капнуть глубже красивого фантика, попытаться дойти до сути. Одним из таких заказчиков стала компания МБГ, входящая в тройку крупнейших поставщиков вина.
МБГ создавалась в 1992 с понятной миссией: извлечение прибыли. Компании создаются и работают со схожими целями и сегодня, не будем кривить душой. Однако путь к сердцу покупателей в условиях, когда от конкурентов не продохнуть, а рынок определил каждому сверчку свой шесток, стал ой как непрост. Весьма затруднительно торговать без прочной идеологической платформы и ясного, как погожий день, позиционирования. Нужен ли вообще брендинг винному дистрибьютору? Наше исследование показало, что нужен! Для весомой части покупателей имя знакомого поставщика является своего рода знаком качества или напротив, сигналом к отказу от покупки.
На основе проведенных исследований было решено сосредоточиться на растущем молодежном сегменте и провести «омоложение» стиля компании. Компания пошла по пути «воспитания» своего клиента, пусть не слишком богатого сейчас, но перспективного, открытого новому опыту, искреннего и страстного. «Нет снобизму! Наши основные потребители без фальши и надменности. Они мобильны, любят путешествовать, получать новые знания и всегда быть в тренде. Они молоды духом, а молодость не знает границ и не признает правил» — так начинается один из первых разделов бренд-бука винного дистрибьютора.
Кроме идеологической части, вербальной и визуальной платформы бренда, руководство по фирменному стилю компании МБГ содержит «джентльменский набор для работы в полях» — базовые принципы, цвета, типографику, логотип и все необходимое для прикладной работы с ними. Раздел с реализацией фирменного стиля на носителях включает в себя набор деловой документации, правила использования логотипа на контрэтикетках, сувенирах и транспортных средствах.
Слева можно увидеть исторический логотип МБГ и происхождение нового логотипа, навеянного следом от вина.
Новый лого является отражением стратегии позиционирования МБГ, опирающейся на молодежную, активную аудиторию. В облике логотипа присутствует дух свободы, чувствуется влияние уличного искусства.
Система фирменных цветов компании.
Использование логотипа на сайте.
Контрэтикетка является важнейшим каналом коммуникации с потребителем, поэтому мы старались сделать логотип максимально читаемый и узнаваемым. Никаких сложных цветов и градиентов, только контрастное ч/б. МБГ — это новый знак вина с предсказуемым качеством.
Небольшой набор фирменной деловой документации.
Логотип компании на нарзаннике.
Дизайн фирменных пакетов для вина.
Эффектный брендированный фургон.