Лучшее
Невероятный 50
Из модерна в конструктивизм на трамвае: туристическая инфографика
На улице ненастье, а значит время варить глинтвейн и прокатиться на 50-м? Теперь можно доехать без пересадок от Белорусского вокзала почти до Измайлово, любуясь архитектурными шедеврами из окна новенького «Витязя» с вай-фаем и розетками по цене 1 поездки по «Тройке». Большую часть маршрута трамвай петляет тихими Миусскими и Бауманскими переулками.
Если же домашнее горячительное под стук колес — не ваша история, то мы написали занимательные заметки и нарисовали инфографику, которая поможет отправиться в путешествие в диванном формате, листайте вниз. Итак, в путь.
Отсюда можно уехать в Минск и даже в Ниццу. Прежде чем стать Белорусским, вокзал сменил 4 названия: Смоленский, Брестский, Александровский и Белорусско-Балтийский. Если услышите здесь пение хищных птиц, вы не сошли с ума — это местная администрация борется с засилием голубей.
По задумке архитектора Ильи Голосова, внешний вид ДК должен был ассоциироваться с миром техники. Проект победил в закрытом конкурсе, где также участвовал другой великий русский архитектор-авангардист Мельников. Своё название ДК получил в честь участника революции 1905 года Сергея Зуева — слесаря трамвайного парка, что через дорогу, казнённого по обвинению в убийстве своего начальника Ф. Кребса. Сегодня здание занимают «Другой театр» и «Квартет И».
«Миусский парк помещался на Лесной улице, в красных, почерневших от копоти кирпичных корпусах. Со времен моего кондукторства я не люблю Лесную улицу. До сих пор она мне кажется самой пыльной и бестолковой улицей в Москве», — писал Константин Паустовский в 1914 году. К счастью, Лужков не успел отдать трамвайный парк, сохранивший планировку с 1870-х годов, под многоэтажную застройку. Сейчас здесь на 17 000 м2 расположился крупнейший в мире ресторанный кластер «Депо».
Бахметьевский гараж — памятник советского авангарда, спроектированный Мельниковым и Шуховым для стоянки и ремонта автобусов Leyland. Берет название от Бахметьевской улицы, ныне Образцова. Отличался предельно лаконичной организацией движения без лишних маневров и уникальным решением кровли. Сейчас в здании находится Еврейский музей.
Сказочное здание Ярославского вокзала по проекту Фёдора Шехтеля было выполнено в неорусском стиле с элементами северного модерна. Он сумел совместить элементы древнерусского зодчества с декором в стиле модерн. Особую схожесть с теремом строение приобретает за счёт соединения разных архитектурных объёмов. Майоликовые панно на фасадах из мастерcкой Врубеля, а в интерьерах можно найти полотна Коровина.
Чаеразвесочную фабрику на Нижней Красносельской построил в 1914 году академик архитектуры Роман Клейн. За четверть века он выполнил около сотни проектов, в числе которых Музей изящных искусств (ГМИИ им. А. С. Пушкина), «Мюр и Мерилиз» (ЦУМ), Бородинский мост, Средние торговые ряды. Здание реконструировано в 2018 году как комплекс лофт-апартаментов Klein House.
Уголок авиационной Москвы: бывший ЦАГИ — комплекс зданий Центрального аэрогидродинамичес-кого института, включающий аэродинамическую лабораторию с трубой и ветросиловой башней (1924 год) и гидроканал с модельными мастерскими (1925-1930-е годы). Здесь работали Жуковский, Королёв, Туполев. Здесь «продували» культовый сверхзвуковой лайнер ТУ-144, испытывали суда на подводных крыльях в 200-метровом гидроканале.
Корпус «Е» МЭИ, он же Лабораторный корпус, он же Бастилия, он же Форт Боярд. Эти прозвища конструктивисткое здание на Красноказарменной 13 получило благодаря характерной башне с пандусом (да, там нет ступеней) и патерностером (лифтом непрерывного действия), разобранным в 80-х. Западный фасад со сплошным остеклением — и это построено почти 100 лет назад!
Здание построено молодым архитектором-конструктивистом Владимиром Владимировым как рабочий клуб «Пролетарий» завода «Котлоаппарат». В 1931 году завод переименовали в «Компрессор», а с ним и клуб был реорганизован в одноименный ДК. Вплоть до 2008 года в здании располагались художественные кружки для окрестной молодежи, после чего его заняли какие-то офисы. Здесь можно пересесть на любой трамвай в сторону области, проехать 3 остановки и продолжить прогулку в Измайловском парке.
Насладитесь инфографикой во всей красе. Понравилось? Обратите внимание на единственную профессиональную схему рельсового транспорта Москвы. Опубликуйте в социальной сети. Спасибо!